Программа разработана
для учащихся 9 классов
на основе элективного
курса «Дизайн интерьера» и рассчитана на
33 часа.
Актуальность.
Для многих учащихся 9 класс
является важным этапом в жизни, профессиональном самоопределении. Необходимо
сделать сознательный выбор профиля обучения на следующей ступени школьного
образования или определиться с дальнейшим профессиональным обучением, работой.
Для этого важно попробовать себя в различных профессиональных направлениях.
Данная программа знакомит учащихся с профессией «Дизайнер интерьера».
Особенностью курса является
усиление практической составляющей; в его основе – проект. Что способствует
реализации деятельностного характера образования, в частности, формирования
технологической компетентности учащихся.
Содержательные
компоненты курса «Дизайн интерьера» дополняются межпредметными связями по
информатике, истории, черчению, рисованию, биологии, дизайну.
ЦЕЛИ программы:
- Самоопределение
школьников в профилирующем направлении их дальнейшего образования и
повышение уровня информационной, коммуникативной, технологической
компетентности учащихся.
- Познакомить учащихся с
понятием интерьера и его основными качествами, композицией и зонированием,
основными стилями.
- Расширить знания
учащихся о возможностях компьютера в сфере технологий дизайна интерьера.
ЗАДАЧАМИ программы является: Знакомство учащихся с
профессиями, связанными с дизайном интерьера, содержанием труда, путями
получения профессии. - Знакомство учащихся с
мультимедийными дисками и программами, расширение знаний учащихся о
возможностях ПК в сфере технологий дизайна интерьера.
- Изучение принципов
работы компьютерных программ дизайна интерьера.
- Формирование
практических и трудовых навыков.
- Формирование
толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству; умения
работать в коллективе.
- Развитие
художественного вкуса, фантазии учащихся, творческих способностей и интереса к
выполнению проекта.
- Развитие практико-деятельных
умений в области технологий и искусства.
- Развитие у школьников
самостоятельности и способности к самоорганизации.
- Использование
полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности.
Реализуемые технологии: самостоятельная творческая работа, при использовании
«режима консультирования»; объяснительно-иллюстративный (с использованием ИКТ),
репродуктивный, практический, частично-поисковый методы обучения и метод
проектов. Принципы построения:
- принцип
сознательности;
- принцип
практической направленности;
- связь
теории с практикой;
- научность,
доступность.
Программа ориентирует учащихся
на художественно-технологический, информационно-технологический,
художественно-эстетический профили обучения.
Прогнозируемый результат. - Повышение уровня учебной мотивации.
- Осознанный выбор профильного класса.
- Конкретные умения:
|