Программа разработана для учащихся 9 классов на основе элективного курса «Дизайн интерьера» и рассчитана на 33 часа.
Актуальность.
Для многих учащихся 9 класс является важным этапом в жизни, профессиональном самоопределении. Необходимо сделать сознательный выбор профиля обучения на следующей ступени школьного образования или определиться с дальнейшим профессиональным обучением, работой. Для этого важно попробовать себя в различных профессиональных направлениях. Данная программа знакомит учащихся с профессией «Дизайнер интерьера».
Особенностью курса является усиление практической составляющей; в его основе – проект. Что способствует реализации деятельностного характера образования, в частности, формирования технологической компетентности учащихся.
Содержательные компоненты курса «Дизайн интерьера» дополняются межпредметными связями по информатике, истории, черчению, рисованию, биологии, дизайну.
ЦЕЛИ программы:
- Самоопределение школьников в профилирующем направлении их дальнейшего образования и повышение уровня информационной, коммуникативной, технологической компетентности учащихся.
- Познакомить учащихся с понятием интерьера и его основными качествами, композицией и зонированием, основными стилями.
- Расширить знания учащихся о возможностях компьютера в сфере технологий дизайна интерьера.
ЗАДАЧАМИ программы является:
Знакомство учащихся с профессиями, связанными с дизайном интерьера, содержанием труда, путями получения профессии.
- Знакомство учащихся с мультимедийными дисками и программами, расширение знаний учащихся о возможностях ПК в сфере технологий дизайна интерьера.
- Изучение принципов работы компьютерных программ дизайна интерьера.
- Формирование практических и трудовых навыков.
- Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству; умения работать в коллективе.
- Развитие художественного вкуса, фантазии учащихся, творческих способностей и интереса к выполнению проекта.
- Развитие практико-деятельных умений в области технологий и искусства.
- Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации.
- Использование полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности.
Реализуемые технологии: самостоятельная творческая работа, при использовании «режима консультирования»; объяснительно-иллюстративный (с использованием ИКТ), репродуктивный, практический, частично-поисковый методы обучения и метод проектов.
Принципы построения:
- принцип сознательности;
- принцип практической направленности;
- связь теории с практикой;
- научность, доступность.
Программа ориентирует учащихся на художественно-технологический, информационно-технологический, художественно-эстетический профили обучения.
Прогнозируемый результат.
- Повышение уровня учебной мотивации.
- Осознанный выбор профильного класса.
- Конкретные умения:
уметь использовать необходимые сведения для созданий интерьера комнаты;
- уметь подбирать необходимые элементы для создания единого стиля;
- отбирать необходимые инструменты и программы для работы;
- умело и грамотно защищать свои
творческие работы.