«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
Дэвид Бланкет
С 1 сентября 2009 г. МОУ «СОШ №3» вошла в сеть РЭП «Надомная школа с дистанционной моделью образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции»
(приказ МО и МП ЧР № 235 от 09.02.09.)
Актуальность:
Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное обучение. Именно такая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, особенно актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении образования.
Применение дистанционного обучения в школе - это дополнительный способ обеспечения непрерывности и требуемой интенсивности учебного процесса, сотрудничества между учителями и учащимися. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
Цели и задачи:
- Создание в г.Шумерля на базе МОУ "СОШ №3” образовательной структуры для организации полноценного среднего образования детей с ОВЗ путем интеграции очного и дистанционного обучения.
- Повышение мотивации учащихся, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, за счет организации творческих, исследовательских, практико-ориентированных курсов, а также создание среды общения, социализации и профессиональной ориентации школьников.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества подготовки учащихся, находящихся на домашнем обучении.
- Создание УМК с использованием ИКТ, позволяющих обучающимся на дому успешно реализовывать школьную программу.
С 1 сентября 2009 г. я работаю учителем математики дистанционной школы.
Я предлагаю вашему вниманию методические разработки уроков алгебры и начал анализа 10 класса, глава "Тригонометрические уравнения". Данные разработки могут использовать не только учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, но и неограниченное количество учащихся, использующих ресурсы систем дистанционного обучения, в индивидуальном темпе, в удобное для себя время, в удобном месте. Разработки по указанной теме дают возможность достаточно удобно готовиться к сдаче экзамена по математике в форме ЕГЭ на базовом уровне в силу их доступности, понятности и структурированности. Структура разработок: теоретический материал, справочный материал, закрепление материала в форме классной работы, проверка знаний.
"Уравнения будут существовать вечно".
Альберт Эйнштейн
Тригонометрические уравнения
- Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Урок 1.
- Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Урок 2.
- Арккосинус.
- теоретический материал на основе ЦОРов. Раздел "Теория". Перед работой скачайте файл установки.
- справочный материал,
- классная работа.
- Решение уравнения cos t = a. Урок 1.
- устное вычисление арккосинуса на основе ЦОРов. Раздел "Контроль".
- теоретический материал на основе ЦОРов. Раздел "Теория".
- классная работа,
- справочный материал.
- Решение уравнений cos t = a. Урок 2.
- закрепление материала на основе ЦОРов. Раздел "Практика".
- Арксинус.
- теоретический материал на основе ЦОРов. Раздел "Теория".
- классная работа.
- Решение уравнения sin t = a. Урок 1.
- устное вычисление арксинуса на основе ЦОРов. Раздел "Контроль".
- теоретический материал на основе ЦОРов. Раздел "Теория".
- классная работа,
- справочный материал.
- Решение уравнений вида sin t = a. Урок 2.
- закрепление материала на основе ЦОРов. Раздел "Практика".
- Арктангенс и арккотангенс.
- теоретический материал на основе ЦОРов. Раздел "Теория".
- классная работа.
- Решение уравнения tg t = a.
- устное вычисление арктангенса и арккотангеса на основе ЦОРов. Раздел "Контроль".
- классная работа.
- Решение уравнения ctg t = a.
- проверочная работа с элементами тестирования.
- устное решение уравнений tg t = a на основе ЦОРов. Раздел "Практика".
- классная работа.
- решение уравнений ctg t = a на основе ЦОРов. Раздел "Практика".
- Тригонометрические уравнения.
- Простейшие тригонометрические уравнения.
- тестирование. Используются ресурсы Интернет.
- Однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени.
- Метод введения новой переменной.
- классная работа.
- Разложение на множители.
- классная работа.
- Итоговый урок.