ИНиМАТика: сайт для тех, кто любит информатику и математику

Вторник, 19.09.2017, 16:23
Меню сайта
Категории раздела
Видеоконференции, вебинары [10]
Вопрос-ответ
Какая информация сайта была полезной для Вас?
Всего ответов: 138
Поделиться
Он-лайн радио

Воспитание - это то, что делает человека мудрее, добрее, счастливей.
Классный руководитель должен помочь своему ученику стать таким
Человеком.


В работе классного руководителя я использую технологию "Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак. В основе технологии следующие принципы: 
  1. Все дети талантливы.
  2. Плох не ребенок, плох его поступок.
  3. В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Цели воспитательной работы:
  1. ­ формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
  2. ­ формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
  3. формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
  4. ­ формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
  5. ­ воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
Задачи воспитательной работы:
  1. ­ социальная адаптация обучающихся;
  2. ­ содействие социальному продвижению учащихся;
  3. ­ реализация идеи целесообразного личностного выбора;
  4. ­ воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
  5. ­ изучение особенностей учащихся;
  6. ­ формирование коллектива, объединённого общей целью;
  7. ­ развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  8. ­ формирование потребности в здоровом образе жизни;
  9. ­ профилактика правонарушений среди учащихся;
  10. ­ воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
  11. ­ формирование доброжелательных отношений между одноклассниками;
  12. ­ укрепление связи: семья – школа.
Направления работы классного руководителя.
  1. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом стоится самоуправление в классе.
  2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).
  3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности).

Ученическое самоуправление и перечень их функциональных обязанностей:

  • ­ председатель: замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.
  • ­ староста: отвечает за сохранность классного журнала. Получает журнал и сдаёт его классному руководителю. Передает журнал учителям из рук в руки. Следит за заполнением списков. Обеспечивает выставление оценок и заполнение сведений о посещаемости в конце четверти.
  • ­ учебный сектор: ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца. Оформляет сводную ведомость рейтинга. Вычерчивает в личных делах графики рейтинга.
  • ­ главный дежурный по классу: составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
  • ­главврач: еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок.
  • ­ классный библиотекарь: раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
  • спортивный сектор: организует ежедневную утреннюю зарядку. Проводит физкультурные паузы перед первым уроком и во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
  • прораб: организует класс на общественно-полезный труд. Выясняет у заместителя директора фронт работ на ОПТ. Раздает инвентарь и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.
  • кормилец: помогает классному руководителю собирать деньги на питание и передавать их в столовую. Ведет учет количества питающихся в столовой и следит за возвратом порций заболевших учащихся. Контролирует работу дежурных в столовой.
  • художник: составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет. Согласовывает план с классным руководителем. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Хочется отметить, что контроль и руководство учителя не должны превращаться в подавление инициативы и самостоятельности детей, иначе невозможно свободное проявление личности.


Вход на сайт
Умная фраза
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Новости
Калькулятор
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Персональный сайт учителя информатики Татьяны Зайцевой © 2017
Конструктор сайтов - uCoz